ФЕДЕРАЦИЯ ПРОФСОЮЗОВ РЕСПУБЛИКИ КОМИ - Региональное соглашение

ФЕДЕРАЦИЯ ПРОФСОЮЗОВ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

Вместе мы сила!


Хочешь скидки - закажи карту

Карта "Просоюзный ПЛЮС"

 

Схема проезда

Мы вконтактеТут представлена полная информация по картам, их получению и участнакам партнерам. 

 

Региональное соглашение

по социально-экономическим вопросам

между Правительством Республики Коми, Федерацией

профсоюзов Республики Коми и  Региональным объединением

работодателей «Союз промышленников и предпринимателей

Республики Коми» на 2015 – 2017 годы

 

Мы, нижеподписавшиеся полномочные представители:

от имени Правительства Республики Коми- Председатель Правительства Республики Коми Тукмаков Владимир Алексеевич,

от имени Федерации профсоюзов Республики Коми– председатель Федерации профсоюзов Республики Коми Ляшенкова Людмила Ивановна,

от имени Регионального объединения работодателей «Союз промышленников и предпринимателей Республики Коми»– президент Регионального объединения работодателей «Союз промышленников и предпринимателей Республики Коми» Алтухов Олег Алексеевич,

именуемые в дальнейшем  Сторонами,

действуя в целях сохранения социальной и экономической стабильности, повышения благосостояния населения Республики Коми, в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Коми, Трудовым кодексом Российской Федерации, федеральными законами и законами Республики Коми  заключили настоящее Региональное соглашение по социально-экономическим вопросам (далее - Соглашение).

Действие настоящего Соглашения распространяется на объединения работодателей и профсоюзов, которые уполномочили Стороны разработать и подписать настоящее Соглашение.

Стороны признают настоящее Соглашение основным документом социального партнерства, устанавливающим общие принципы проведения согласованной социально-экономической политики и регулирующим социально-трудовые и связанные с ними экономические отношения на республиканском уровне в 2015-2017 годах и совместные действия по их реализации.

При ведении переговоров по заключению коллективных договоров и соглашений руководствуются принципами достойного труда на основе подходов Международной организации труда.

При реализации Соглашения Стороны разрабатывают и реализуют планы мероприятий по достижению параметров Прогнозных (плановых) показателей социально - экономического развития Республики Коми на 2015 - 2017 годы (Приложение 1 к Соглашению).

Настоящее Соглашение является составной частью коллективно-договорного процесса в системе социального партнерства и служит основой для разработки и заключения республиканских отраслевых соглашений и территориальных соглашений на муниципальном уровне.

Стороны договорились, что участники Соглашения в рамках Республиканской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений принимают в пределах установленных полномочий обязательные для исполнения соответствующие решения по социально-трудовым вопросам и формируют необходимые предложения в адрес органов государственной власти Республики Коми и Российской Федерации.

Стороны принимают на себя обязательства выполнять пункты Соглашения соответствующими организациями Сторон Соглашения, развивать взаимоотношения на основе принципов социального партнерства, коллективно-договорного регулирования социально-трудовых отношений, соблюдать определенные Соглашением обязательства и договоренности.

Стороны обеспечивают необходимую взаимную информированность участников Соглашения по вопросам социально-экономического положения Республики Коми, а также информированность населения республики о ходе выполнения Соглашения.

Стороны признают, что обязательства и гарантии, содержащиеся в Соглашении, не могут быть изменены в сторону снижения социальной и экономической защищенности работниковни одной из Сторон без согласования в установленном порядке с другими Сторонами.

 

  1. Экономическая политика

 

Стороны считают, что в предстоящий период экономическое развитие Республики Коми должно определяться из постановки и реализации новых задач в сфере промышленной, инвестиционной и инновационной политики, природопользования, по повышению энергоэффективности экономики, развитию малого и среднего бизнеса, торговли, туризма, созданию реальной конкурентной среды, ориентированию на обеспечение устойчивости экономического развития и рост инвестиций в человеческий капитал для повышения благосостояния населения и формирования благоприятного предпринимательского климата. 

В этих целях:

 

Правительство Республики Коми:

1.1. Содействует:

повышению эффективности государственного управления и бюджетных расходов, в том числе на развитие и повышение качества человеческого потенциала;

созданию высокопроизводительных и модернизации существующих рабочих мест;

развитию сельского хозяйства и повышению эффективности агропромышленного комплекса;

обеспечению опережающего развития инфраструктуры;

повышению эффективности ценовой и тарифной политики регулируемых органами исполнительной власти Республики Коми видов деятельности с учетом отраслевых особенностей.

1.2. Обеспечивает в соответствии с установленным порядком участие объединений работодателей (предпринимателей) и объединений профсоюзов республики в проведении всех видов экспертизы, в том числе экспертизы в целях оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых органами исполнительной власти Республики Коми.

1.3. Проводит работу с федеральными структурами по привлечению средств из федерального бюджета на развитие транспортного комплекса Республики Коми.

1.4. Реализует мероприятия, направленные на привлечение внешних инвестиций, ориентированных на развитие биотехнологий в приоритетных сферах деятельности в соответствии с Концепцией развития биотехнологий в Республике Коми на период до 2020 года, как основы перспективного формирования биотехнологического кластера.

1.5. Принимает меры по расширению государственной поддержки развития малого и среднего предпринимательства, содействует снижению налоговой нагрузки на предпринимателей.

 

Правительство Республики Коми, Федерация профсоюзов Республики Коми и Региональное объединение работодателей «Союз промышленников и предпринимателей Республики Коми»:

1.6. Проводят консультации по основным направлениям государственной ценовой и тарифной политики на стадии их разработки с оценкой последствий повышения тарифов для населения и отдельных видов экономической деятельности и подготовке предложений по минимизации негативного влияния повышения цен и регулируемых тарифов на уровень жизни населения и эффективность функционирования организаций и различных секторов экономики.

1.7. Проводят взаимные консультации при разработке и корректировке среднесрочных и долгосрочных прогнозов социально-экономического развития республики, формировании государственных программ Республики Коми, а также осуществляют мониторинг и анализ эффективности их реализации, целевого использования средств и достижения показателей.

1.8. Содействуют повышению экономической эффективности функционирования и развития отраслевых рынков Республики Коми и отдельных предприятий.

1.9. Разрабатывают меры по предупреждению банкротства организаций, в том числе умышленных, обеспечивают гарантии для работников в связи с их банкротством; готовят предложения по сохранению и оздоровлению хозяйствующих субъектов, находящихся в той или иной стадиях банкротства, включая градообразующие предприятия; в случаях ухудшения финансового состояния работодателей, подаче кредиторами в суд заявлений о признании работодателей банкротами извещают об этом выборные органы первичных профсоюзных организаций в целях принятия совместных мер по защите социально-трудовых прав работников.

1.10. Содействуют сокращению теневой предпринимательской деятельности и противоправного предпринимательства иностранных юридических и физических лиц в сферах экономики республики, а также повышению эффективности мер по легализации «серой» заработной платы.

 

Правительство Республики Коми, Региональное объединение работодателей «Союз промышленников и предпринимателей Республики Коми»:

1.11. Совместно с органами местного самоуправления муниципальных образований разрабатывают и реализуют мероприятия по созданию новых рабочих мест с учетом их природно-ресурсных потенциалов.

 

Региональное объединение работодателей «Союз промышленников и предпринимателей Республики Коми»:

1.12. Содействует внедрению инновационных методов управления организациями, осуществляет технологическую модернизацию производства с учетом финансовых возможностей.

 

Федерация профсоюзов Республики Коми:

1.13. Содействует участию представителей профсоюзных организаций и работников в управлении предприятиями и организациями.

1.14. Способствует соблюдению трудовой и технологической дисциплины, рациональному использованию рабочего времени, экономии материальных ресурсов. 

 

  1. Заработная плата, доходы и уровень жизни населения

 

В целях повышения уровня жизни населения и реальной заработной платы, снижения уровня бедности и социального неравенства,  обеспечения права работников на достойный труд, совершенствования политики доходов Стороны обязуются:

 

ПравительствоРеспублики Коми:

2.1. Ежеквартально направлять в Федерацию профсоюзов Республики Коми нормативный правовой акт Правительства Республики Коми, устанавливающий величину прожиточного минимума в среднем на душу населения, по основным социально-демографическим группам населения и природно-климатическим зонам Республики Коми.

2.2.Осуществлять мониторинг выполнения мероприятий «дорожных карт» в отраслях социальной сферы в части оплаты труда работников, повышение заработной платы которых предусмотрено указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597«О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», от 1 июня 2012 г № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 – 2017 годы» и от 28 декабря 2012 г. № 1688 «О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

 

Правительство Республики Коми, Федерация профсоюзов Республики Коми и Региональное объединение работодателей «Союз промышленников и предпринимателей Республики Коми»:

2.3. Рассматривать на заседаниях Республиканской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений вопрос заключения Регионального соглашения «О минимальной заработной плате в Республике Коми» на 2016-2017 годы.

2.4. Осуществлять взаимодействие при решении вопросов, связанных с обеспечением своевременной выплаты заработной платы и уплаты платежей в государственные внебюджетные фонды, а также контроль за погашением задолженности по выплате заработной платы и уплате платежей в государственные внебюджетные фонды, легализацией трудовых отношений, на предприятиях и в организациях всех форм собственности.

 

Правительство Республики Коми и Региональное объединение работодателей «Союз промышленников и предпринимателей Республики Коми»:

2.5. Проводить индексацию заработной платы не реже одного раза в год: Правительством Республики Коми для организаций бюджетной сферы - в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права; другими работодателями Республики Коми – в порядке, установленном отраслевыми и территориальными соглашениями, коллективными договорами и (или) локальными нормативными актами.

2.6. Пересматривать условия оплаты труда, проводить работу по совершенствованию отраслевых систем оплаты труда работников, вводить новые нормы выработки, нормы времени и тарификацию работ с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации с обязательным предоставлением соответствующих обоснований и расчетов.

2.7. Рекомендовать включать в отраслевые, территориальные соглашения и коллективные договоры обязательства сторон, предусматривающие повышение доли основной (гарантированной) части заработной платы в общем фонде заработной платы работников не менее 70,0%.

 

Федерация профсоюзов Республики Коми:

2.8. Осуществлять общественный контроль за своевременной выплатой заработной платы, соблюдением законодательства о труде, выполнением условий коллективных договоров и соглашений в части оплаты труда, в том числе в условиях банкротства организаций. Выходить с предложениями по привлечению к административной, уголовной и иной ответственности руководителей и должностных лиц, допускающих нарушение трудовых прав работников.

 

3. Развитие рынка труда и содействие занятости населения

 

Стороны считают главной задачей политики занятости населения в Республике Коми обеспечение полной, продуктивной и свободно избранной занятости населения, а также создание эффективного рынка труда,  обеспечивающего работодателей рабочей силой требуемой квалификации, а работников – рабочими местами. В этих целях:

 

Правительство Республики Коми:

3.1.  Проводит ежеквартальный мониторинг ситуации на рынке труда в целом по республике и в разрезе муниципальных образований и моногородов, уделяя особое внимание отраслям экономики и муниципальным образованиям с напряженной ситуацией в сфере занятости населения; осуществляет контроль за обеспечением государственных гарантий в области занятости населения в рамках реализации Государственной программы Республики Коми «Содействие занятости населения» и Закона Республики Коми «О некоторых вопросах в области занятости населения на территории Республики Коми»; принимает оперативные меры в случаях ухудшения ситуации на рынке труда.

3.2. Содействует повышению эффективности привлечения иностранной рабочей силы с учетом перспективных потребностей экономики в трудовых ресурсах на основе принципа приоритетного использования местных трудовых ресурсов и соблюдения работодателями обязательств Регионального соглашения о минимальной заработной плате в Республике Коми.

3.3. Проводит оценку имеющихся трудовых ресурсов и тенденций развития рынка труда с учетом стратегий развития отраслей экономики и отдельных предприятий с целью прогнозирования спроса и предложения рабочей силы; формирование перечня наиболее востребованных профессий и специальностей, потребность в которых предусматривается перспективными планами развития Республики Коми; совершенствование системы профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации новых специализированных кадров с учетом особенностей инновационных направлений для приоритетных отраслей экономики. 

3.4. Предусматривает в республиканском бюджете Республики Коми на очередной финансовый год и плановый период средства на повышение квалификации и переподготовку работников организаций, финансируемых из республиканского бюджета Республики Коми.

 

Правительство Республики Коми, Федерация профсоюзов Республики Коми и Региональное объединение работодателей «Союз промышленников и предпринимателей Республики Коми»:

3.5. Осуществляют мероприятия, направленные на сохранение и создание новых рабочих мест, повышение их качества; развитие персонала; привлечение, адаптацию и закрепление на предприятиях молодых специалистов; повышение квалификации и рост профессионального мастерства рабочих кадров; внутрифирменную профессиональную подготовку и переподготовку персонала за счет средств предприятий и учреждений; переподготовку высвобождаемых работников, предоставление им социальных льгот и гарантий, в том числе посредством включения данных мероприятий в соглашения и коллективные договоры; а также мероприятия, направленные на повышение экономической активности населения Республики Коми.

3.6. Проводят взаимные консультации по снижению социальной напряженности в случаях предстоящих массовых увольнений, в том числе рассматривают возможность предоставления высвобождаемым работникам льгот и компенсаций, сверх установленных законодательством Российской Федерации, а также:

   принимают меры по опережающему обучению работников, находящихся под риском увольнения, и трудоустройству высвобождаемых работников;

   соблюдают установленные следующие критерии массового высвобождения работников организаций: ликвидация организации с численностью работающих 15 и более человек; сокращение численности или штата работников организации в количестве более 50 человек;

   обеспечивают работникам, являющимся единственными кормильцами в семьях, преимущественное право оставления на работе при сокращении численности или штата работников на условиях, предусмотренных коллективными договорами; не допускают в течение года увольнения работников – членов одной семьи по сокращению численности или штата работников;

   предоставляют  предупрежденным об увольнении в связи с сокращением численности или штата работникам возможность для поиска нового места работы (при наличии их просьбы) в течение одного дня в неделю или нескольких часов в день с сохранением заработной платы.

3.7. Рассматривают ежегодно на заседаниях Республиканской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых  отношений выполнение мероприятий по содействию занятости населения.

3.8. Ежегодно проводят республиканские конкурсы профессионального мастерства среди рабочих и специалистов.

 

Правительство Республики Коми и Региональное объединение работодателей «Союз промышленников и предпринимателей Республики Коми»:

3.9. Способствуют прохождению производственной практики обучающихся образовательных организаций высшего образования и профессиональных образовательных организаций, а также обучающихся по направлению органов занятости населения; закреплению за ними наставников в целях возрождения и развития института наставничества; трудоустройству выпускников перечисленных учреждений.

3.10. Обеспечивают реализацию постановления Правительства Республики Коми от 30 декабря 2004 г. № 276 «Об установлении квоты для приема на работу инвалидов».

 

4. Условия и охрана труда,  экологическая безопасность

 

Стороны способствуют реализации государственной политики в сфере охраны труда, признавая приоритет жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности. В этих целях:

 

ПравительствоРеспублики Коми:

4.1. Добивается исполнения в Республике Коми законодательства об охране труда, внося предложения по изменениям и дополнениям в Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» и соответствующие подзаконные акты Российской Федерации в части учета специфических условий труда работников организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к нему территориях.

4.2. Разрабатывает и реализует   подпрограмму по улучшению условий и охраны труда в Республике Коми на 2015-2017 в государственной программе Республики Коми.

4.3. Принимает меры по совершенствованию системы государственного управления охраной труда в Республике Коми, разработке нормативных правовых актов в области охраны труда, в том числе на основе результатов мониторинга состояния условий и охраны труда в республике; содействует формированию системы государственного управления охраной труда на уровне муниципальных образований.

4.4. Организует  ежегодное проведениереспубликанских, городских и районных  совещаний (конференций) по охране труда.

4.5. Организует проведение республиканских смотров-конкурсов на лучшее состояние условий и охраны труда в организациях,  осуществляющих деятельность на территории Республики Коми.

 

ПравительствоРеспублики Коми, Федерация профсоюзов Республики Коми и Региональное объединение работодателей «Союз промышленников и предпринимателей Республики Коми»:

4.6. Создают республиканский Центр по социальному партнерству и охране труда. 

4.7. Рассматривают вопросы состояния условий и охраны труда в Республике Коми на заседаниях Межведомственной комиссии по вопросам кадровой политики, трудовых отношений, охраны труда и занятости населения при Экономическом совете Республики Коми не реже трех раз в год.

4.8. Координируют проведение обучения по охране труда руководителей, специалистов,  работников службы охраны труда организаций, членов совместных комитетов (комиссий) по охране труда, уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда профессиональных союзов.

4.9. Распространяют передовой отечественный и зарубежный опыт создания безопасных условий труда, профилактики производственного травматизма и профессиональной заболеваемости работников.

4.10. Проводят ежегодные мероприятия, приуроченные к Всемирному Дню охраны труда.

4.11. Обеспечивают  создание и организацию деятельности   совместных комитетов (комиссий) по охране труда.

4.12. Рекомендуют при заключенииотраслевых соглашений и коллективных договоров устанавливать размер компенсации за условия труда работникам, занятым во вредных условиях труда, выше, чем принято федеральным законодательством.

4.13. Включают в коллективные договоры мероприятия по улучшению условий и охраны труда, предусматривающие:

ликвидацию (где это технически возможно и экономически обосновано) особо вредных и (или) особо опасных рабочих мест, относящихся к 4 классу вредности;

ежегодное сокращение количества рабочих мест, относящихся к вредным условиям труда;

ежегодное сокращение производственного травматизма.

4.14. Участвуют в организации обучения по охране труда уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда профессиональных союзов.

Освобождают председателей первичных профсоюзных организаций, членов совместных комитетов (комиссий) по охране труда, уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда профсоюзов от работы для участия в совещаниях, конференциях по охране труда, обучения по вопросам охраны труда с сохранением их средней заработной платы.

4.15. Создают условия  для осуществления профсоюзными инспекторами труда, уполномоченными (доверенными) лицами по охране труда профессиональных союзов, членами совместных комитетов (комиссий) по охране труда своих обязанностей по охране труда.

4.16. Включают представителей профсоюзных органов в составы комиссий:

по расследованию несчастных случаев на производстве и
профессиональных заболеваний;

по  проведению специальной оценки условий труда;

по приемке в эксплуатацию вновь построенных и реконструированных производственных объектов и объектов социальной сферы;

по приемке детских оздоровительных лагерей, образовательных         учреждений.

 

ПравительствоРеспублики Коми и Региональное объединение работодателей «Союз промышленников и предпринимателей Республики Коми»:

4.17. Внедряют передовой опыт реализации программ, направленных на поддержание здоровья на рабочем месте, включая профилактику социально значимых заболеваний, проведение вакцинации работников от вирусных инфекционных заболеваний.

4.18. Признают обязательными для исполнения решения совместных комитетов (комиссий) по охране труда организаций, представления и требования профсоюзных технических и правовых инспекторов труда в части устранения выявленных ими нарушений требований трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права.

4.19. Обеспечивают за счет собственных средств предоставление работникам лечебно-профилактических услуг: обеспечивают работу медпунктов, санитарных постов с аптечками, укомплектованными наборами необходимых медицинских препаратов; организуют проведение предварительных и периодических медицинских осмотров, психиатрических освидетельствований работников.

4.20. Обеспечивают в установленном порядке с отрывом от производства и сохранением среднего заработка за счет собственных средств обучение и проверку знаний требований охраны труда должностных лиц организаций, членов комитетов (комиссий) по охране труда, членов комиссий по проведению специальной оценки условий труда, уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда профсоюзов.

4.21. Освобождают не менее чем на три часа в неделю от основной работы с сохранением среднего заработка уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда профессиональных союзов для выполнения ими своих общественных функций.

Конкретные условия освобождения уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда профессиональных союзов от основной работы, размер оплаты времени выполнения ими общественных обязанностей, меры материального и морального стимулирования уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда профессиональных союзов устанавливаются коллективными договорами организаций.

4.22. Рекомендуют включать в коллективные договоры добровольное страхование жизни и здоровья работников по профессиям повышенного профессионального риска с учетом финансовых возможностей.

 

Федерацияпрофсоюзов Республики Коми:

4.23. Содействует работодателям в создании и функционировании        систем управления охраной труда в организацияхс учетом методологии, изложенной в ГОСТ 12.0.230-2007 «ССБТ. Система управления охраной труда. Общие требования».

4.24. Вносит предложения для включения в отраслевые, территориальные соглашения и коллективные договоры, направленные:

на повышение уровня технологической и экологической безопасности производства;

на улучшение условий,  охраны труда и производственного быта;

на укрепление трудовой и производственной дисциплины;

на обеспечение финансирования работ по охране труда, в том числе на финансирование обучения  охране труда уполномоченных (доверенных) лиц профессиональных союзови членов совместных комитетов (комиссий) по охране труда за счет средств работодателей.

4.25. Избирает представителей профсоюзов в совместные комитеты        (комиссии) по охране труда организаций, уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда профессиональных союзов, организует их деятельность и распространяет передовой опыт осуществления ими общественного контроля.

 4.26. Проводит смотры-конкурсы на звание «Лучший  уполномоченный по охране труда» на уровне организаций, республиканских отраслевых организаций профсоюзов и Федерации профсоюзов Республики Коми.

4.27. Осуществляет общественный контроль за соблюдением работодателями прав и законных интересов работников в области охраны труда,  за состоянием условий и охраны труда на рабочих местах, за выполнением обязательств, предусмотренных коллективными договорами и соглашениями.

 

5. Социально-экономические проблемы населения

в условиях жизни и работы  в районах  Крайнего Севера

и приравненных к ним местностях

 

Стороны считают, что в период реструктуризации и оптимизации промышленных производств в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях главными задачами являются:

принятие совместных решений по  защите социальных и трудовых прав работников при реорганизации и ликвидации организаций;

обеспечение контроля за предоставлением увольняемым работникам предусмотренных действующим законодательством компенсаций;   

соблюдение законности и справедливости при учете и распределении жилья для переселения граждан;

обеспечение решения задач экономической политики для выхода из сложных проблем, возникающих в моногородах республики.

Для успешной реализации поставленных задач:

 

Правительство Республики Коми:

5.1. Обеспечивает мониторинг хода реализации мероприятий, направленных на развитие моногородов в Республике Коми, и разрабатывает программу по развитию моногородов Республики Коми на 2017 и последующие годы.

5.2. Проводит работу с федеральными структурами по выделению из федерального бюджета межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечения занятости для шахтерских городов и поселков.

5.3. Осуществляет государственную финансовую поддержку путем возмещения выпадающих доходов автотранспортным организациям или индивидуальным предпринимателям, осуществляющим пассажирские перевозки автомобильным транспортом в межмуниципальном сообщении на территории Республики Коми, организациям речного транспорта, осуществляющим пассажирские перевозки речным транспортом в межмуниципальном сообщении на территории Республики Коми, организациям воздушного транспорта, осуществляющим пассажирские перевозки воздушным транспортом в межмуниципальном сообщении в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях Республики Коми, компенсирует потери в доходах открытого акционерного общества «Северная пригородная пассажирская компания» от осуществления пассажирских перевозок железнодорожным транспортом в пригородном сообщении на территории Республики Коми, осуществляет финансирование расходов по содержанию судоходной обстановки на реках регионального значения Печорского и Вычегодского бассейнов.

5.4. Содействует практической реализации на территории Республики Коми Федерального закона «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей».

5.5. Осуществляет координацию мероприятий, обеспечивающих доставку  топлива в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности с ограниченными сроками завоза грузов.

5.6. Проводит работу с федеральными органами исполнительной власти по выделению средств в рамках отдельных мероприятий государственных программ (подпрограмм) Российской Федерации, входящих в состав государственной программы Российской Федерации «Социально-экономическое развитие Арктической зоны Российской Федерации на период до 2020 года».

5.7. Определяет приоритетные направления, формы, порядок и условия предоставления государственной поддержки  в сфере развития сельского хозяйства Республики Коми, а также обеспечивает создание условий для повышения конкурентоспособности хозяйствующих субъектов агропромышленного комплекса и рыбного хозяйства Республики Коми и их продукции посредством оказания государственной поддержки в виде субсидий из федерального и республиканского бюджетов.

5.8. Разрабатывает и реализует «дорожную карту» перспективного развития агропромышленного комплекса Республики Коми, предусмотрев в ней перечень инфраструктурных инновационных проектов.

5.9. Создает условия для повышения привлекательности и конкурентоспособности продукции местных товаропроизводителей, увеличения ее поставок на продовольственном рынке Республики Коми.

5.10. Содействует созданию равных конкурентных условий для участия местных товаропроизводителей в поставках продуктов питания для нужд бюджетных учреждений с учетом требований антимонопольного законодательства.

5.11. Планирует реализацию инвестиционного проекта по осуществлению реконструкции автомобильной дороги общего пользования республиканского значения «Сыктывкар – Ухта – Печора – Усинск – Нарьян-Мар» на участке Малая Пера – Ираель в рамках  концессионного соглашения.

 

Правительство Республики Коми, Федерация профсоюзов Республики Коми и Региональное объединение работодателей «Союз промышленников и предпринимателей Республики Коми»:

5.12. Принимают участие в пределах предоставленных полномочий в деятельности по совершенствованию федерального законодательства в сфере государственного регулирования и поддержки социально-экономического развития северных регионов, социальной защиты населения районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.

 

Правительство Республики Коми и Региональное объединение работодателей «Союз промышленников и предпринимателей Республики Коми»:

5.13. Содействуют решению социальных задач повышения уровня и качества жизни сельского населения, а также снижению социальной напряженности в сельской местности.

 

Федерация профсоюзов Республики Коми:

5.14. Вносит предложения для включения в коллективные договоры и соглашения обязательства о гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

 

6. Социальная защита населения и развитие отраслей

социальной сферы

 

Стороны считают главными задачами в области социальной защиты населения и развития отраслей социальной сферы:

повышение социальной защищенности граждан Республики Коми;

оказание бесплатной медицинской помощи населению Республики Коми;

сохранение и укрепление здоровья населения, создание условий для здорового образа жизни, в том числе развитие физической культуры и спорта;

содействие в обеспечении жильем молодых семей;

оздоровление и отдых работников бюджетных и внебюджетных организаций и их детей;

реализацию государственных программ Республики Коми «Культура Республики Коми», «Развитие образования», «Социальная защита населения», «Информационное общество», «Развитие физической культуры и спорта», «Развитие здравоохранения», «Строительство, обеспечение качественным, доступным жильем и услугами жилищно-коммунального хозяйства населения Республики Коми», «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, развитие рыбохозяйственного комплекса в Республике Коми». 

Для реализации этих задач:

 

Правительство Республики Коми:

6.1.  Определяет и реализует первоочередные меры, направленные на обеспечение государственных гарантий, улучшение материального и социального положения, охрану здоровья населения, отдыха и оздоровления детей и подростков.

6.2.  Реализует комплекс необходимых мер, направленных на создание комфортных условий проживания населения, модернизацию медицины, социальной сферы и образования, развитие материально-сырьевого комплекса, лесного хозяйства и всех видов транспортного сообщения, улучшение социальной и коммунальной инфраструктуры.

6.3. Осуществляет медицинское обеспечение населения в рамках территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Республики Коми.

6.4.  Рассматривает возможность получения сельскими жителями земельных участков для индивидуального жилищного строительства:

членами молодых семей, в том числе членами неполных молодых семей, состоящих из одного молодого родителя и одного и более детей, в которых возраст супругов или одного молодого родителя на дату подачи запроса не превышает 35 лет, проживающими в сельских населенных пунктах и поселках городского типа;

работниками государственных и муниципальных учреждений здравоохранения и образования, проживающими в сельских населенных пунктах;

молодыми специалистами, возраст которых на дату подачи запроса о предоставлении земельных участков не превышает 35 лет, имеющими высшее (среднее, начальное) профессиональное образование, работающими по трудовому договору по основному месту работы в организациях агропромышленного комплекса в сельской местности в соответствии с полученной квалификацией.

6.5. Принимает меры по обеспечению доступности и качества оказания медицинской помощи населению.

6.6. Обеспечивает минимальный доход пенсионеров за счет региональных социальных доплат на уровне не ниже величины прожиточного минимума пенсионера, установленной в Республике Коми на соответствующий год.

6.7. Предусматривает в республиканском бюджете Республики Коми на очередной финансовый год и плановый период средства для:

предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан;

предоставления гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;

предоставления государственной социальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам;

реализации мер по поддержке материнства и детства;

оздоровления и отдыха детей работников внебюджетных и бюджетных организаций в размере 100% установленной средней стоимости затрат, возмещаемых за счет средств республиканского бюджета Республики Коми на оздоровление и отдых детей, на соответствующий год;

полной оплаты стоимости путевок с учетом проезда в детские оздоровительные учреждения, расположенные на территории Республики Коми и за пределами Республики Коми, для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей с ограниченными возможностями здоровья, детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

6.8. Обеспечивает в пределах своих полномочий социальную защиту граждан, уволенных с военной службы, из органов внутренних дел и учреждений уголовно-исполнительной системы, участников боевых действий и локальных конфликтов, участников ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС и ветеранов подразделений особого риска и членов их семей, проживающих на территории Республики Коми.

6.9. Принимает меры по развитию дистанционного образования детей-инвалидов.

6.10. Принимает меры по оказанию государственной поддержки в решении жилищных вопросов отдельных категорий граждан.

6.11. Проводит работу по завершению строительства первой очереди объекта «Санаторный комплекс в с.Серёгово Княжпогостского района».

6.12. Обеспечивает создание благоприятных условий для жизни молодежи, развития системы здравоохранения и образования, включая развитие различных форм дошкольного образования.

6.13. Обеспечивает равные возможности для сохранения и популяризации традиций всех культур и национальностей, взаимодействие национальных диаспор.

6.14. Принимает меры по повышению уровня газификации сельских населенных пунктов республики.

6.15. Обеспечивает меры социальной поддержки молодых и многодетных семей.

6.16. Принимает меры по строительству новых и укреплению существующих физкультурно-оздоровительных объектов.

6.17. Принимает меры по совершенствованию системы оказания экстренной медицинской помощи населению, проводит диспансеризацию и социально-гигиенический мониторинг здоровья населения, обеспечивающий раннее выявление заболеваний и их эффективное лечение.

6.18. Принимает меры по строительству и реконструкции объектов социальной сферы.

6.19. Обеспечивает индексацию всех видов социальных пособий и выплат в соответствии с законодательством Республики Коми.

6.20. Способствует реализации новых технологий социального возрождения села, в основе которых повышение жизненного уровня в агропроизводственной сфере с созданием качественно иных достаточных условий жизни.

 

Правительство Республики Коми и Региональное объединение работодателей «Союз промышленников и предпринимателей Республики Коми»:

 

6.21. Осуществляют круглогодичное оздоровление и отдых детей и подростков.

6.22. Содействуют принятию мер по соблюдению законодательства об обязательном пенсионном страховании работников.

6.23. Содействуют созданию условий для социальной адаптации и занятости молодежи в сфере производительного труда.

6.24. Рекомендуют включение в коллективные договоры обязательств (положений), предусматривающих выделение средств для проведения спортивных и культурно-массовых мероприятий, оздоровления детей, обеспечения работников путевками на санаторно-курортное лечение и отдых.

 

Региональное объединение работодателей «Союз промышленников и предпринимателей Республики Коми»:

6.25.Организует проведение ежегодных диспансерных обследований работников организаций. Освобождает в этот день работника от работы и производит выплату компенсации в размере не ниже средней заработной платы.

6.26. Закрепляет в коллективных договорах и соглашениях обязательства работодателей об обеспечении работников профилактическими оздоровительными мероприятиями (лечебно-профилактическое и санаторно-курортное лечение), горячим и лечебно-профилактическим питанием.

6.27. Закрепляет в коллективных договорах и соглашениях обязательства работодателей об обеспечении сохранности документов, содержащих сведения о работниках, необходимых для назначения пенсий.

 

Федерация профсоюзов Республики Коми:

6.28. Участвует в разработке и реализации основных направлений региональной социальной политики.

6.29. Осуществляет в рамках полномочий общественный контроль за расходованием средств работодателей на санаторно-курортное лечение, оздоровление, социальную поддержку работников и улучшение их жилищных условий, за своевременной и в полном объеме уплате страховых взносов во внебюджетные фонды.

6.30. Оказывает в рамках полномочий консультационную помощь работникам (членам профсоюзов) в реализации их права на формирование дополнительной пенсии с учетом программы государственного софинансирования платежей застрахованных лиц.

6.31. Участвует в рамках полномочий в осуществлении общественного контроля за организацией отдыха и оздоровления детей и подростков.

6.32. Осуществляет в рамках полномочий контроль за реализацией прав работников (членов профсоюзов) и членов их семей на доступные и качественные медицинские услуги.

6.33. Предоставляет членам профсоюзов льготные (со скидкой на 20% от стоимости) санаторно-курортные путевки в профсоюзные здравницы.

 

7. Развитие социального партнерства

и координация действий Сторон Соглашения

 

Стороны признают социальное партнерство в сфере труда как необходимость обеспечения его максимального использования при принятии решений по основным вопросам социального и экономического развития, регулирования трудовых отношений, основным методом решения социально-трудовых конфликтов и согласования интересов Сторон. Для достижения указанной цели:

 

Правительство Республики Коми:

7.1. Представляет Сторонам необходимую статистическую информацию, относящуюся к сфере трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений.

7.2. Представляет Сторонам для рассмотрения проекты законов Республики Коми и других нормативных правовых актов Республики Коми, относящихся к сфере трудовых отношений. Учитывает мнение Сторон при принятии нормативных правовых актов Республики Коми социальной направленности.

7.3. Способствует деятельности профсоюзных организаций в органах исполнительной власти Республики Коми и в организациях бюджетной сферы.

7.4.  Ежегодно проводит мониторинг качества и уровня жизни населения по согласованному Сторонами перечню показателей и информирует Республиканскую трехстороннюю комиссию по регулированию социально-трудовых отношений о динамике социально-экономических показателей мониторинга качества и уровня жизни населения.

7.5. Принимает меры по включению представителей Федерации профсоюзов Республики Коми в состав Общественных советов при органах исполнительной власти Республики Коми.

 

Правительство Республики Коми, Федерация профсоюзов Республики Коми и Региональное объединение работодателей «Союз промышленников и предпринимателей Республики Коми»:

7.6. Осуществляют обучение представителей работодателей, профсоюзов, органов исполнительной власти Республики Коми и муниципальных образований по вопросам социального партнерства.

7.7. Принимают меры по заключению отраслевых трехсторонних и двусторонних соглашений на республиканском уровне, по вовлечению в договорные отношения отрасли, не охваченные соглашениями, по увеличению объемов заключения коллективных договоров и соглашений в организациях всех форм собственности, включая бюджетные учреждения. Оказывают организациям всестороннее содействие в соблюдении принципов социального партнерства.

7.8. Обеспечивают дальнейшее развитие и совершенствование законодательного обеспечения социального партнерства в Республике Коми, при необходимости вносят предложения в Российскую трехстороннюю комиссию по регулированию социально-трудовых отношений.

7.9. Содействуют активизации социального партнерства на уровне муниципальных образований Республики Коми, обеспечению деятельности первичных профсоюзных организаций, территориальных и отраслевых объединений профсоюзов и работодателей, трехсторонних комиссий по регулированию социально-трудовых отношений в городах и районах республики.

7.10. Способствуют созданию и деятельности легитимных сторон социального партнерства на республиканском и муниципальном уровнях.

 

 

7.11. Рассматривают на заседаниях Республиканской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений проекты законов Республики Коми и других нормативных правовых актов Республики Коми, относящихся к сфере труда.

7.12. Обеспечивают в целях освещения деятельности Республиканской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений и хода реализации Регионального соглашения по социально-экономическим вопросам между Правительством Республики Коми, Федерацией профсоюзов Республики Коми и Региональным объединением работодателей «Союз промышленников и предпринимателей Республики Коми» на 2015-2017 годы публикацию информационных материалов, посвященных развитию социального партнерства и проблемам социально-трудовых отношений в Республике Коми, в средствах массовой информации.

7.13. Проводят ежегодные республиканские смотры-конкурсы среди муниципальных образований по вопросам развития и совершенствования социального партнерства.

7.14.  Проводят республиканские совещания по развитию социального партнерства, в том числе и выездные.

7.15.  Разрабатывают подпрограмму по развитию социального партнерства на 2015-2017 годы на территории Республики Коми в государственной программе.

7.16. Обеспечивают соблюдение прав и гарантий деятельности профсоюзных организаций.

  1. Координируют деятельность по созданию органов социального партнерства на уровне муниципальных образований.

 

Федерация профсоюзов Республики Коми:

7.18. Информирует Республиканскую трехстороннюю комиссию по регулированию социально-трудовых отношений о наиболее острых социальных проблемах, возможном назревании конфликтов в отдельных организациях, способных перерасти в коллективные трудовые споры, для принятия необходимых мер реагирования.

7.19. Не выступает организатором республиканских забастовок и акций протеста при условии выполнения Сторонами обязательств, предусмотренных настоящим Соглашением.

7.20.  Инициирует включение в коллективные договоры и соглашения положений об участии профсоюзов в распределении прибыли и формировании фондов стимулирования.

7.21. Организует создание Координационных советов организаций профсоюзов муниципальных образований, осуществляет методическую и организационную поддержку их деятельности  по заключению отраслевых, территориальных соглашений по социально-экономическим вопросам и коллективных договоров, а также по контролю за их выполнением.

7.22.  Оказывает практическую и консультационную помощь членам профсоюзов в защите социально-трудовых прав.

 

 

  1. Действие Соглашения, обеспечение контроля

за ходом его выполнения и ответственность Сторон Соглашения

 

Стороны договорились, что:

 

8.1. Пункты, включенные в протокол разногласий, являются предметом для проведения переговоров в целях их урегулирования в период действия Соглашения.

8.2. Информация о ходе выполнения Соглашения по итогам полугодия рассматривается на заседании Республиканской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, по итогам года – на заседании Правительства Республики Коми с участием Регионального объединения работодателей «Союз промышленников и предпринимателей Республики Коми».

8.3. В случае реорганизации или ликвидации какой-либо из Сторон настоящего Соглашения последнее имеет силу на весь период, на который оно было заключено, и ответственность за его выполнение возлагается на их правопреемников.

8.4. Настоящим Соглашением при рассмотрении вопросов, связанных с социальными и трудовыми отношениями, руководствуются:

органы исполнительной власти Республики Коми и муниципальных образований;

работодатели, являющиеся членами Регионального объединения работодателей «Союз промышленников и предпринимателей Республики Коми», а также другие работодатели, присоединившиеся к Соглашению;

организации профсоюзов, входящие в Федерацию профсоюзов Республики Коми, и другие организации профсоюзов, присоединившиеся к Соглашению.

8.5. Организация контроля  выполнения Соглашения осуществляется Республиканской трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений. Стороны по своим обязательствам осуществляют контроль реализации Соглашения самостоятельно в соответствии с их функциями и организационными принципами деятельности.

8.6.  Ни одна из сторон Соглашения не может в течение установленного срока его действия в одностороннем порядке прекратить исполнение принятых обязательств.

8.7. Изменения и дополнения в Соглашение по заявлению одной из Сторон рассматриваются и вносятся в порядке, предусмотренном для подготовки Регионального Соглашения, с последующим подписанием Сторонами.

8.8. Соглашение открыто для присоединения всех организаций, осуществляющих свою деятельность на территории Республики Коми, в порядке, определяемом трудовым законодательством.

 

 

 

8.9.    Стороны считают необходимым разработать нормативный правовой акт о присоединении к Региональному соглашению по социально-экономическим вопросам организаций, не являющихся участниками Соглашения.

8.10. Стороны рекомендуют в течение трех месяцев после подписания настоящего Соглашения на его основе заключить либо внести изменения и дополнения в ранее заключенные республиканские отраслевые, территориальные соглашения и коллективные договоры.

8.11. Стороны в соответствии с действующим законодательством и (или) их Уставами несут ответственность за нарушение или невыполнение (ненадлежащее выполнение) обязательств по Соглашению, непредставление необходимой информации для осуществления контроля за его исполнением.

8.12. Стороны Соглашения вправе по взаимному согласию устанавливать дополнительную ответственность за нарушение, неисполнение обязательств по Соглашению или невыполнение решений Республиканской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, если эта ответственность не противоречит законодательству Российской Федерации.

8.13. При невыполнении обязательств Соглашения по причинам, признанным Сторонами уважительными, принимаются дополнительные согласованные меры по обеспечению выполнения этих обязательств.

8.14. Споры, возникающие между Сторонами в связи с толкованием и применением настоящего Соглашения, разрешаются путем взаимных консультаций и переговоров.

8.15. В целях обеспечения реализации настоящего Соглашения, дальнейшего развития социального партнерства Стороны на основе взаимных консультаций в рамках Республиканской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений разрабатывают документы, принимают необходимые решения, формируют предложения в адрес органов государственной власти Российской Федерации, Российской трехсторонней комиссии  по регулированию социально-трудовых отношений и добиваются их реализации.

8.16. Настоящее Соглашение заключено в г. Сыктывкаре, составлено и подписано в трех экземплярах, каждый из которых имеет одинаковую юридическую силу, по одному для каждой из Сторон.

Соглашение вступает в силу с 1 января 2015 года и действует по 31 декабря 2017 года.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8.17. Правительство Республики Коми в десятидневный срок с момента заключения Сторонами настоящего Соглашения обеспечивает официальное опубликование в установленном порядке и размещает в информационных справочно-правовых системах текст Соглашения с приложениями к нему и предложение к работодателям присоединиться к Соглашению.

8.18. Стороны предлагают при заключении соглашений по социально-экономическим вопросам на муниципальном уровне, отраслевых соглашенийи коллективных договоров руководствоваться положениями настоящего Соглашения.

 

 

От имени

Правительства

Республики Коми

 

 

 

 

Председатель

Правительства

Республики Коми

В.А. Тукмаков

 

 

От имени

Федерации профсоюзов

Республики Коми 

 

 

 

 

Председатель

Федерации профсоюзов

Республики Коми

Л.И. Ляшенкова

 

 

От имени

Регионального объединения

работодателей

«Союз промышленников

и предпринимателей

Республики Коми»

 

Президент Регионального

объединения работодателей «Союз промышленников и предпринимателей 

Республики Коми»

О.А.Алтухов

г.Сыктывкар                

« 20 » января 2015 года               

№ 4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




 




ФНПР

 

Официальный сервер представительства ФНПР в СЗФО