ФЕДЕРАЦИЯ ПРОФСОЮЗОВ РЕСПУБЛИКИ КОМИ - Координационные советы

ФЕДЕРАЦИЯ ПРОФСОЮЗОВ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

Вместе мы сила!


Хочешь скидки - закажи карту

Карта "Просоюзный ПЛЮС"

 

Схема проезда

Мы вконтактеТут представлена полная информация по картам, их получению и участнакам партнерам. 

Методические рекомендации 123

Для организации системной работы, предлагаю Вам разработать Календарный план мероприятий координационного совета на 2016-17 г.г.

               СОДЕРЖАНИЕ.

1.Основные задачи и направления деятельности координационного совета (КС).

2.План заседаний Совета.

3.Календарный план мероприятий.

4.Информационная карта о :

       - профсоюзных организациях, входящих в КС;

       - профсоюзных организациях, не входящих в КС ;

       -  организациях, учреждениях и предприятиях, где нет профсоюза;    

       - о молодежных советах, созданных в организациях муниципального   района.

По 1 разделу: Основные задачи и направления деятельности координационного совета (КС).

- объединение и координация деятельности профсоюзных организаций муниципального образования для достижения общих целей по защите социально-трудовых прав;

- представление и защита законных прав и интересов трудящихся организаций, входящих в КС при проведении коллективных переговоров, заключении соглашений, разрешении коллективных трудовых споров;

- содействие развитию социального партнерства, участвуя в разработке и заключении территориального 3-х стороннего соглашения, являясь представителем работников;

- организация и проведение обучения профсоюзного актива     и т.д.

По 2 разделу : План заседаний Совета.

                Повестки дня заседаний Советов:

- Утверждение календарного плана работы координационного совета;

- О приеме  профорганизаций в состав координационного совета;

- О заключении соглашения о взаимодействии КС и Администрации МО         ( МО-Муниципальное образование);

- О подготовке и заключении трехстороннего соглашения на территории муниципального образования;

- Об участии профсоюзов в организации оздоровления детей в 2016-17 г.г.;

- О создании районного Молодежного совета профсоюзов;

- Об участии представителей трудовых коллективов профорганизаций в проводимых мероприятиях на территории МО (День здоровья, смотры, фестивали, День победы и т.д.);

- О проведении семинар – совещания для профактива района;

- О тарифах на жилищно-коммунальные услуги;

- О заключении коллективных договоров в организациях;

- О ходе проведения аттестации рабочих мест по условиям труда в организациях       (совместно с Межведомственной комиссией по охране труда МО);

- о работе координационного совета по мотивации профсоюзного членства;

- и т.д.

По 3 разделу: Календарный план мероприятий.

Рабочие совещания, мероприятия:

 - Участие в работе :

  * коллегии Администрации муниципального района;

  *заседаниях районного Совета;

  *межведомственных комиссиях (антикризисной, по оплате труда,  по охране труда);

- Взаимодействие с администрацией района (города):

*систематические встречи для выработки единой позиции, взаимной информации о положении дел в районе и настроении людей;

 *деловые переговоры, взаимное участие в совещаниях, собраниях;

 *совместный разбор конфликтных ситуаций;

 * по формирование бюджета муниципального образования;

 * совместная разработка программ по вопросам занятости, охраны труда и окружающей среды, молодежной политики и других социальных программ.

- Сотрудничество координационного совета со СМИ:

 *освещение деятельности профсоюзов района в районных средствах массовой информации, газете ФПРК «Вестник профсоюза РК»;

 *оформить информационный стенд КС.

По 4 разделу: Информационная карта о:

п/п

Наименование организации
Ф.И.О. председателя тел.
Ф.И.О. руководителя тел.

 Территориальное соглашение устанавливает общие условия труда, гарантии, компенсации и льготы работникам на территории соответствующего муниципального образования Республики Коми с учетом норм Регионального трехстороннего соглашения и социально-экономических особенностей и возможностей муниципального образования.

 Сторонами соглашения выступают координационный Совет председателей профсоюзных организаций муниципального образования, территориальное или территориально-отраслевые объединения работодателей, местная администрация.

 Полномочия сторон на ведение коллективных переговоров, подготовку проекта территориального соглашения, его заключение и контроль за выполнением подтверждаются постановлениями (решениями) координационного Совета, руководящего органа объединения работодателей, местной администрации.

Порядок ведения переговоров:

        Инициатором коллективных переговоров по заключению территориального соглашения вправе выступать любая из сторон.

        Для начала переговоров необходимо одной из сторон направить другим сторонам письменное уведомление с предложением о начале коллективных переговоров. Предложение может быть составлено в произвольной форме, однако в нем целесообразно указывать предлагаемую дату начала переговоров, место их проведения, состав комиссии по ведению переговоров (со своей стороны).

Сторона, получившая письменное предложение о начале переговоров от другой стороны, обязана вступить в переговоры в течение семи календарных дней. Неисполнение обязанности по вступлению в коллективные переговоры влечет административную ответственность в соответствии с действующим законодательством. 

        Для ведения переговоров и подготовки проекта соглашения создается  комиссия (по регулированию социально-трудовых отношений) из равного количества представителей сторон. Обычно такая комиссия уже создана. Следует только уточнить ее состав, при необходимости провести ротацию членов комиссии.

Порядок, сроки разработки и заключения соглашения определяются комиссией и оформляются ее решением. На заседаниях комиссии ведется протокол, в котором фиксируются предложения представителей сторон и принятые решения.

        В ходе переговоров представители каждой стороны вправе проводить консультации, экспертизы, запрашивать необходимые сведения, обращаться к специалистам-экспертам для поиска и выработки правильных решений.

        Если в ходе переговоров представители сторон в комиссии не смогли прийти к согласию по всем или отдельным вопросам, ими составляется протокол разногласий.

        В соглашение включаются лишь те обязательства, по которым стороны пришли к согласию. Наличие протокола разногласий не является причиной не заключения соглашения.

        Урегулирование разногласий по  соглашению производится в соответствии с Трудовым Кодексом Российской Федерации. Разногласия, возникшие при заключении соглашения, могут быть урегулированы в ходе переговоров после его заключения на согласованных условиях.

Содержание территориального соглашения:

Содержание и структура соглашения определяются по договоренности между представителями сторон, которые свободны в выборе круга вопросов для обсуждения и включения в соглашение (ст. 46 Трудового кодекса Российской Федерации).

      Координационный Совет председателей профсоюзных организаций должен организовать сбор предложений к соглашению от всех профорганизаций отраслевых профсоюзов, действующих на территории муниципального образования и сформулировать общие предложения профсоюзной стороны.

       В связи с тем, что Региональное трехстороннее соглашение по социально-экономическим вопросам является основой для заключения территориальных и других видов соглашений, считаем необходимым включение его норм в трехстороннее соглашение в качестве минимальных гарантий.

       , В области экономического развития:

         В обязательства профсоюзов  внести пункт по регулярному (на основании проводимого мониторинга ситуации на рынке труда муниципального образования) рассмотрению на заседаниях Координационного совета председателей профсоюзных организаций вопросов по защите социально-трудовых прав членов профсоюзов в условиях финансово-экономического кризиса и при других негативных обстоятельствах.

         В области оплаты труда, доходов и уровня жизни населения:     

     

Учесть нормы  Регионального трехстороннего соглашения, касающиеся рекомендаций органам местного самоуправления в части установления доплат педагогическим работникам; ликвидации задолженности по денежной компенсации на приобретение методической литературы; сроков повышения заработной платы работникам бюджетной сферы.

В области содействия занятости населения:

       Расширить обязательства Сторон  пунктом о выработке совместных действий по снижению напряженности на рынке труда в рамках системы социального партнерства.

В обязательствах местной администрации: предусмотреть в местном бюджете средства на повышение квалификации и переподготовку работников учреждений образования и здравоохранения.

В обязательствах работодателей: определить критерии массового увольнения работников. Согласно ст.82 ТК РФ критерии массового увольнения устанавливаются территориальными (или) отраслевыми соглашениями.

В области охраны труда и здоровья населения:

Предусмотреть в местном бюджете расходы на охрану труда, производимые в соответствии с трудовым законодательством, а также на улучшение условий и охраны труда работников.

В области создания необходимых социальных условий для жизни населения района:

При формировании бюджета местная администрация предусматривает средства на санаторно-курортное лечение и оздоровление работников муниципальных учреждений в размере не менее 1.5 % от фонда оплаты труда.

Местная администрация: организует информационную работу с населением по проведению детской оздоровительной кампании (организация приема заявлений; рассмотрение  приобретение путевок, выдача путевок или предоставление компенсации за самостоятельно приобретенную путевку; возможное участие средств родителей, работодателей и иных источников).

Обязательства профсоюзов дополнить пунктом: «Организовывают предоставление льготных путевок (со скидкой 20%) членам профсоюзов в профсоюзные здравницы».

В области развития социального партнерства:

В целях стимулирования социальной активности субъектов экономики на территории муниципального района, профсоюзной стороне необходимо выступить с инициативой включения в обязательства местной администрации пункта о принятии участия в реализации Рекомендаций РТК по дальнейшему развитию и совершенствованию социального партнерства в муниципальных образованиях Республики Коми.

Рекомендуем также  отразить в данном разделе  пункты по:

-  участию территориальной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений в разработке и (или) обсуждении проектов законодательных и иных нормативных правовых актов, программ социально-экономического развития, муниципального бюджета (в части расходов на оплату, охрану, улучшение условий труда и др. статей, интересующих профсоюзы), других актов органов местного самоуправления в сфере труда. Решения комиссии по регулированию социально-трудовых отношений по проектам нормативных правовых актов органов местного самоуправления в сфере труда подлежат обязательному рассмотрению соответствующими  органами местного самоуправления;

-  информированию населения муниципального образования о лучших работниках и социально-ответственных работодателях;

-  организации работы по восстановлению и созданию новых первичных профсоюзных организаций, в том числе в малом и среднем предпринимательстве.

   В соответствии с Республиканским законом «О социальном партнёрстве» заключение территориального соглашения и его изменение осуществляется сторонами до внесения проекта местного бюджета на соответствующий год в представительный орган местного самоуправления.

Порядок, сроки разработки проекта соглашения и заключения соглашения определяются комиссией по регулированию социально-трудовых отношений. Соглашение подписывается представителями сторон.

         По предложению сторон комиссии орган местного самоуправления имеет право после опубликования соглашения предложить работодателям, не участвовавшим в заключение данного соглашения, присоединиться к нему.

      Указанное предложение доводится до сведения работодателей в порядке, установленном нормативным правовым актом органа местного самоуправления (рекомендуется принять нормативный акт по аналогии с Постановлением Правительства Республики Коми «Об утверждении Порядка  присоединения работодателей к Региональному соглашению»).

Изменение и дополнение соглашения производятся в порядке, установленном Трудовым Кодексом для заключения соглашения, либо в порядке, установленном соглашением (ст. 49 ТК РФ).

Контроль за выполнением  соглашения осуществляется сторонами социального партнерства, их представителями,  органами по труду муниципального образования.

При проведении указанного контроля представители сторон обязаны предоставлять друг другу, а также  органам по труду необходимую для этого информацию не позднее одного месяца со дня получения соответствующего запроса.

В соглашении следует предусмотреть сроки отчета сторон о его выполнении. Комиссия по регулированию социально-трудовых отношений подводит итоги выполнения  соглашения и публикует их в средствах массовой информации.

    Законодательством установлена ответственность сторон за нарушение или невыполнение соглашения (статья 5.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). В случае нарушения работодателем условий соглашения представители работников вправе направить работодателю представление об устранении этих нарушений. В случае отказа устранить нарушения представители работников имеют право обратиться в суд для привлечения работодателя к ответственности или прибегнуть к разрешению коллективного трудового спора в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.

Отдел по социально- экономической работе ФПРК.




 




ФНПР

 

Официальный сервер представительства ФНПР в СЗФО