ФЕДЕРАЦИЯ ПРОФСОЮЗОВ РЕСПУБЛИКИ КОМИ - Кондукторы Сыктывкара вышли на забастовку

ФЕДЕРАЦИЯ ПРОФСОЮЗОВ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

Вместе мы сила!


Хочешь скидки - закажи карту

Карта "Просоюзный ПЛЮС"

 

Схема проезда

Мы вконтактеТут представлена полная информация по картам, их получению и участнакам партнерам. 

НОВОСТИ

16.05.2018

Спустя три дня после введения валидаторов на самых популярных маршрутах Сыктывкара 25 кондукторов Сыктывкарского автотранспортного предприятия № 1 (САТП № 1) не вышли на работу. По версии самих работников, забастовка вызвана увольнениями и «ужасными условиями труда», сообщает издание «Сыктывкар. Первоисточник».
В первый день забастовки 15 мая конфликтующие стороны назвали разные причины забастовки. По версии «Комиавтотранса», в состав которого входит САТП № 1, кондукторы отказались выйти на работу в знак протеста против введения валидаторов для безналичной оплаты проезда. В частности, пресс-секретарь САТП № 1 Александр Попов проинформировал:


- Не все наши сотрудники оказались готовы к работе в новых условиях, когда деньги поступают непосредственно на счет предприятия. Сотрудники забывают, что работают не на себя и не должны класть деньги в свой карман. Но мы уверены, что точки соприкосновения будут найдены. Во всяком случае, ни о каком сокращении бастующих речи не идет, потому что именно кондукторы и должны работать с валидаторами.
Однако, по словам самих бастующих, массовые увольнения на САТП № 1 уже произошли. Об этом сотрудники, которых удивила официальная версия начальства для СМИ, сообщили «Первоисточнику», в том числе посредством видеообращения.

Так, одна из сотрудниц сообщила:

- С декабря начались массовые увольнения без оснований. Уволили всех кондукторов, осталось 8 – 10 человек. При этом у нас нет никакого соцпакета, отсутствуют больничные и отпускные. В связи с этим мы вышли сегодня на забастовку. Мы хотим достойной белой зарплаты.

Директор автотранспортного предприятия САТП № 1 Александр Рукавишникова считает, что забастовка вызвана тем, что кондукторы боятся потерять работу при переходе пассажиров на «полное самообслуживание».

Это представляется практически невозможным, если учитывать пример автобуса 54, где на подмену бастующему кондуктору не вышел никто. Водитель повесил листы с просьбой оплачивать проезд ему лично, но желающих было мало, и в час пик многие проехали «зайцем».

Председатель профсоюза Республики Коми Людмила Ляшенкова сообщила «Солидарности»:

- Ранее у САТП № 1 была своя первичная профсоюзная организация. Но после ее упразднения контролировать спорные решения руководства стало практически невозможно. С другой стороны, не так давно в Сыктывкаре понизилась оплата проезда с 24 до 20 рублей. И произошло это в том числе по причине активности частных предприятий-перевозчиков. Для того, чтобы решения не принимались в одностороннем порядке, нужно садиться за стол переговоров.

Прокуратура столицы Коми в свою очередь собирается проверить работу САТП № 1 на предмет соблюдения трудового законодательства.

Источник: Солидарность




 




ФНПР

 

Официальный сервер представительства ФНПР в СЗФО